Этой публикацией я начинаю серию постов посвященных теме Головка Блока Цилиндров (ГБЦ). В этой статье рассмотрим классические и полноприводные автомобили производства АО «АВТОВАЗ».

Головка блока цилиндров ВАЗ

ГБЦ 21213

История ГБЦ начинается с версии, которая ставилась на первых Жигулях ВАЗ 2101. Для простоты буду ее называть 01 головка. 01 ГБЦ ставилась на классические автомобили почти 30 лет без изменений. Только после перевода классики на инжекторную систему впрыска топлива, головка подверглась небольшим изменениям. На обновленной головке идет маркировка 21214. ГБЦ 21214 — это общая маркировка для всех головок, устанавливаемых на инжекторных классиках и Нивах, в том числе Шеви-Нивах.

Отличить визуально их невооруженным глазом не просто. Нужен определенный опыт. Подводя итог можно сказать, что сейчас в продаже есть следующие виды ГБЦ для автомобилей классического семейства:

1) ГБЦ 2101

2 ГБЦ 2104 – такая маркировка с завода для инжекторных двигателей, хотя на самой головке будет маркировка 21214.

Если рассмотреть головки цилиндров, устанавливаемые на инжекторные двигатели Нивы, можно выделить их следующие виды:

1)      ГБЦ 21214 без датчика распредвала с гидрокомпенсаторами старого образца.

2)      ГБЦ 21214 с датчиком распредвала с гидрокомпенсаторами старого образца.

3)      ГБЦ 21214 с датчиком распредвала с гидрокомпенсаторами нового образца.

Хочу отметить, что гирокомпенсаторы нового образца стали устанавливаться с октября 2008 года, в связи с тем, что они более надежные.

На автомобилях Нива 2121 ставилась 01 головка. Но для двигателя объемом 1700 куб.см. была запущена в производство ГБЦ 21213, которая ставилась до момента перехода на инжекторную систему впрыска.

Головка блока цилиндров в продаже встречаются в так называемом «голом» или в собранном виде. На «голой» ГБЦ с завода установлены направляющие клапанов и седла клапанов.

В сборе комплектация у всех разная. Обычно подразумевается, что в ней установлены клапана, шпильки, регулировочные болты клапанов.

Надо знать, что если ваша машина оборудована гидрокомпенсаторами, эти регулировочные болты вам  не нужны. Также имейте в виду, что все ГБЦ в сборе, которые продаются в торговых точках, собираются не заводом.  ГБЦ в сборе завод для вторичного рынка не поставляет.

На всех вышеперечисленных головках клапана ставятся от ВАЗ 2101, а вот распредвалов несколько видов:

1)      ВАЗ 2101 для всей классики

2)      ВАЗ 21213 для карбюраторной Нивы с двигателем 1700 куб.см.

3)      ВАЗ 21214 для инжекторной Нивы и Шеви-Нивы.

Цена «голой» 01 ГБЦ у меня —  5500 руб.

Распредвал в сборе с корпусом (постелью) ВАЗ 2101 стоит 1050 руб.

Цены на другие ГБЦ примерно аналогичны, с небольшими колебаниями в ту или иную сторону. В дальнейшем будут рассмотрены виды ГБЦ устанавливаемые на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

Если есть что сказать, пишите комментарии, делитесь информацией с окружающими.Удачи на дорогах!

 

 

 

Расскажите всем! Предупреждён-вооружен!
Выскажите своё мнение! Не держите это в себе!

Связаны с этой темой:

  1. Блок цилиндров